пятница, 20 декабря 2013 г.



ИНТЕРНЕТ: ДРУГ ИЛИ ВРАГ?
1.     Цели:
1.     Познакомить детей с понятием «интернет», вредными последствиями неправильного использования интернета,
2.     Развивать навыки участия в дискуссии;
3.     Побуждать детей к самовыражению, саморазвитию,
2.     Форма проведения: Мотивационная беседа, игра.
3.     Оборудование: Мультимедийное оборудование, смайлики, мультфильм, буклет.
Ход классного часа:

1 Блок: Мотивационная беседа.
- Что у вас на столе? Правильно, смайлики! Когда и где мы их используем? Покажите свое настроение соответствующим смайликом. J L
Ход классного часа:
1 Блок: Мотивационная беседа.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно, (Интернет)
Сегодня урок необычный, это встреча экспертов. Эксперты каждый в своей области. И нам предстоит найти правильный ответ на вопрос: Интернет друг или враг?
Что для этого мы должны знать?(ответы детей)
1.     Что это такое – интернет?
2.     Зачем он нужен? Что мы можем полезного извлечь из него?
3.     Узнать какие опасности он хранит? Какие есть правила пользования им. Инструкции.
4.     Как сберечь здоровье, если долго пользоваться компьютером.
Как мы это можем использовать? Решим вопрос и что? Можем мы поделиться полученной информацией? С кем? (можно в нач. классы сходить, можно выступить на учебе волонтеров)

Давайте начнем.
Я проводила опрос в нашем классе, и вы все, все 100% учащихся ответили, что у вас дома есть компьютер и у всего класса он подключен к интернету. Так что же такое – Интернет?
Первая группа экспертов поделится с нами информацией, что такое Интернет?
Интерне́т — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. – слайд. Есть ли вопросы к экспертам?
На сегодняшний день Интернет- это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Но его возможности, такие, как оперативность, быстрота и доступность связи м/у пользователями на дальних и близких расстояниях, позволяют использовать интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения.
Невозможно представить себе жизнь без интернета, который вошёл во все сферы деятельности, быта и культурной жизни человека. Для многих людей он становится большой информационной виртуальной книгой, без которой они не смогли бы прожить. Интернет настолько многогранный, что каждый находит в нём что-то нужное и ненужное, интересное и бесполезное. Так что в интернете есть свои + и свои -.
А зачем он нужен? Вторая группа экспертов.
Сейчас наиболее популярные услуги Интернета — это:
Всемирная паутина: 
Веб-форумы
Блоги
Интернет-магазины
Интернет-аукционы
Социальные сети
Электронная почта и списки рассылки
Группы новостей (в основном, Usenet)
Файлообменные сети
Электронные платёжные системы
Интернет-радио
Интернет-телевидение
Поисковые системы
Интернет-реклама
Удалённые терминалы
Удалённое управление
Многопользовательские игры

Вот в группе вк я задала вам вопросы, вот рез-ты ответов:
Что вы делаете в сети?
Слайд с диаграммой
Интернет- это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна. Чтобы избежать негативных последствий, я предлагаю вам познакомиться с правилами работы в интернете.
Третья группа экспертов расскажет нам о правилах пользования интернетом.
Сетевой этикет — это некоторое количество базовых правил поведения в сети, однако эти правила время от времени подвергаются изменениям, что-то устаревает и теряет свою актуальность в связи с развитием технологий Интернет, а что-то добавляется новое.

Сетевой этикет регулирует:
правила обмена сообщениями по электронной почте
стилистику сетевой коммуникации при коллективных обсуждениях
общие правила написания публикуемых текстов в сети и пр. 
При переписке по электронной почте каждый пользователь должен помнить о некоторых правилах.
Приветствуйте собеседника в начале письма и прощайтесь в конце.
По электронной почте можно обращаться к незнакомым людям, но при условии, что адрес был опубликован его владельцем.
Пишите кратко, грамотно и аккуратно.
Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.
Уважайте право на частную переписку.
Не давайте свои данные никому, пользуйтесь вымышленными именами.

1. Сообщить родителям свое регистрационное имя и пароль, если ребенку разрешено участвовать в чатах или блогах, e-mail адрес и пароль почтового ящика.
2. Никому, кроме родителей, эти сведения сообщать категорически нельзя.
3. Не сообщать без разрешения родителей для каждого отдельного случая личную информацию (домашний адрес, номер телефона, номер школы, место работы родителей).
4. Не отправлять без разрешения родителей свои фотографии или фотографии членов семьи другим людям через Интернет.
5. Сразу обратиться к родителям, если ребенок увидит нечто неприятное, тревожащее, угрожающее на сайте или в электронной почте.
6. Не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым ребенок познакомился в Сети.
7. Если кто-то предлагает ребенку какой-то "секрет" - тут же сообщить об этом родителям.
8. Не скачивать, не устанавливать, не копировать ничего с дисков или из Интернета без разрешения родителей на каждый отдельный случай.
9. Не делать без разрешения родителей в Интернете ничего, что требует оплаты.

А сколько вы времени проводите в сети?
Вот результаты вашего опроса. Диаграмма. 

         Проверим – нет у вас интернет-зависимости?
Интернет-зависимы ли вы?
Этот тест нельзя назвать серьезным, но помните, что в каждой шутке есть доля … шутки : - )
Ответьте да или нет.
1.     Вы решили остаться в школе еще на годик или два ради бесплатного доступа в Интернет.
2.     Вы используете смайлики в обычной, бумажной почте.
3.     Каждый раз, выключая модем, вы оказываетесь в ужасной пустоте и испытываете колоссальное чувство вины, словно предали лучшего друга.
4.     Новым знакомым вы представляетесь как
      «Вася @ мэйл точка ру».
5.     Ваше сердце начинает биться чаще, если в телевизионной рекламе вы видите адрес сайта какой-либо компании.
6.     Вы видите сны на языке HTML.
7.     Вы находите себя усиленно думающим, чего бы еще поискать в Сети.
8.     На приеме у доктора вы просите добавить пару гигабайт к вашим мозгам.
9.     Вы читаете книгу и ищете полосу прокрутки с правой стороны, чтобы прокрутить текст дальше.
10.                       Вы можете вспомнить адрес своей странички быстрее, чем номер телефона. 
Подсчитайте количество ответов ДА и НЕТ.
Если преобладает число ответов ДА, то советую вам задуматься…
Я надеюсь, что этот тест не выявил у вас никакой зависимости, что Интернет –это здорово, и что нам с ним  - по пути!

А почему она возникает, эта зависимость, как вы думаете, эксперты?

Причины компьютерной зависимости:
1. Недостаток общения.
Когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.
2. Отсутствие хобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.
3. Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.
Лечение компьютерной зависимости.
1. Психолог.
Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.
2. Близкие люди.
Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.
3. Осознание красоты реальной жизни.
Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.

А чем еще опасно долгое просиживание за компьютером?
Четвертая группа экспертов расскажет нам о правилах поведения за компьютером.

Диаграмма – сколько времени вы в инете и контролируют ли родители вас.

 А сейчас поиграем в игру. Все эксперты рассуждают: друг интернет нам или нет?
На доске записываем ответы ребят в две колонки (веселые смайлики будут на чаше дружбы, грустные на противоположной)
Достоинства Интернета 
- оперативный поиск информации;
- общение без границ в реальном масштабе времени;
- развитие интеллекта, творческих способностей (человек
реализует с помощью ПК новую действительность, творит мир)
- возможность дистанционного обучения….

- А в чем же недостатки Интернета?
- возможность недостоверной информации;
- подмена реального общения виртуальным (сам того не осознавая, человек теряет грань реального и виртуального мира);
- интернет-зависимость (человек попадает в рабство к машине, его мир переселяется в мир ПК – одна из наиболее опасностей Интернета);
- вред здоровью

4. Заключительное слово:
Интернет - это огромный, удобный и доступный источник информации, способный удовлетворить запрос самого искушенного пользователя. Как мы ею воспользуемся, зависит от нас самих, как зависит и то, чем он будет для нас являться – злом или добром.

Видеоролик про безопасный интернет для детей.
Несколько правил Интернет-безопасности
Интернет бывает разным: Другом верным иль опасным.
И зависит это все от тебя лишь одного.
Если будешь соблюдать правила ты разные-
Значит для тебя общение в нем будет безопасное!
Будь послушен и внимательно прочти, запомни основательно
Правил свод, что здесь изложен, для детишек он не сложен!
Если ты не в первый раз компьютер сам включаешь
И легко без лишних фраз сайты, чаты посещаешь,
Себя в нем мастером считаешь.
Вдруг однажды сам решил в тайне от родителей,
Потихоньку завести для общения в сети электронный адрес.
Указал без разрешения адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.
Разместил на сайте ты фотографии семьи.
Не забыл секреты старших - все в анкете указал,
Все, что вспомнил, все, что знал!
Переписываться стал, подписался на рассылку,
Фильмы разные качал.
В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.
И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!
О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,
Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету -
Это всем давно известно. Все тебе охотно пишут
И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает
И при встрече сообщает:
«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.
Прочитали, что твой папа на работу опоздал,
А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.
И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»
А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.
Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то
Враз глаза большими стали и обратно не встают.
Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.
Ведь они не знают правду, почему их узнают?
Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!
Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:
- Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!...
И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,
Где и что у вас лежит.
А теперь запомни, Друг мой!
Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,
Должен ты всё понимать:
Информацию и фото с мамой вместе размещать.
На рассылку подписаться или мультики скачать,
Должен с нею всё решать!
Хочешь с мамой или с папой - это сам ты выбирай.
В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!

В Интернете даёт нам много возможностей, Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. – Главное – правильно им воспользоваться.
Возьмите еще раз ваши смайлики, какое настроение сейчас?

Буклет каждому в подарок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий