Предпрофильная подготовка в МКОУ Лицей №9 представляет собой систему педагогической,
психологической, информационной и организационной поддержки учащихся,
содействующая их самоопределению.
Проходит
профориентационная работа в несколько
этапов:
1.
Подготовительный этап, в сентябре,
на котором проходит собеседование администрации с классными
руководителями и тьюторами для подготовки материалов и составления плана
работы.
2.
Информационный этап. В сентябре-октябре:
·
Информирование
учеников для досугового самоопределения, какие кружки, секции, факультативные и
кружковые занятия можно выбрать для реализации своих потребностей
·
Информирование
о профильных классах в нашей школе, проведение классных часов: «Цели и задачи
предпрофильной подготовки», “Сто дорог – одна твоя”, “Как претворить мечты в реальность”, «Кто вы
- художник или мыслитель?», тренингов «Планета профессий», «Твоя
профессиональная карьера»
·
Информирование
родителей о возможных вариантах выбора., проведение родительских собраний:
«Поиск верного пути», «Организация предпрофиля и профиля в Лицее», “Анализ
рынка труда и востребованности профессий в регионе”, “Медицинские аспекты при
выборе профессии”, "Роль семьи в правильном профессиональном
самоопределении".
·
Организация встреч уч-ся с их родителями - представителями
различных профессий, обычно я предлагаю родителям выступить перед своими детьми
по плану:
o Основной вид
деятельности в вашей профессии
o Сопутствующий
вид деятельности
o Качества, нужные
для этой профессии
o Медицинские
показания и противопоказания (у детей вызывает живой интерес и много задают
вопросов)
·
Проведение
экскурсий на предприятия и в организации, это на протяжении всего учебного года,
например: 10-классники посетили Сбербанк,
Службу судебных приставов, Полицию, Пенсионный фонд, Хлебокомбинат, работа
идет так же с Бизнес-инкубатором, организуются экскурсии в ВУЗы Кирова, встречи
с выпускниками нашей школы, уч-ся участвуют в работе ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными
заведениями и рынком труда Центра Занятости, в Днях Открытых дверей учебных заведений.
- Работа
с библиотекой по созданию выставок книг, журналов, в которых можно найти
информацию о профессиях, а так же работа с медиком, она проводит с учащимися беседы о взаимосвязи
успешности профессиональной карьеры и здоровья человека; оказывает консультации
по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру;
3.
В
ноябре-декабре следующий этап – диагностический. Здесь активнее в работу включаются школьный
психолог и специалисты Центра Занятости.
Диагностика интересов, потребностей и склонностей, составление
карты интересов;
- диагностика
включенности и эмоционального благополучия на уроках, уровень тревожности, определения
уровня мотивации
Диагностика
возможностей детей:
- анализ
результатов успеваемости; беседы с учителями-предметниками
- анализ
результатов внеурочной деятельности;
- проведение
экспресс-диагностики, (определение типа мышления, ведущего полушария, уровня
развития познавательных интересов, типа темперамента, профессиональных
склонностей, в старших классов – общий уровень умственного развития и
способности обучения в ВУЗах). Проведятся методики « Профиль» (карта
интересов в модификации Резапкиной Г.,
«Опросник профессиональных склонностей» Йовайши Л., «Опросник профессиональных
предпочтений» Холланда Дж. )
·
Идет
выявление образовательного запроса детей, им выдаются анкета, в которой они
ранжируют предметы по степени интереса к ним, позднее учащиеся определяют
предметы, которые они хотели бы изучать.
· Анкетирование
родителей: выявление запросов родителей в аспекте предстоящего перехода на
предпрофильную подготовку. На родительских собраниях было предложено отметить
те предметы, которые они считали необходимыми для развития их детей.
4.
На
следующем аналитическом этапе в январе: идет анализ результатов
диагностики интересов и возможностей каждого учащегося.
Анализ
мнения родителей, классного руководителя и учителей.
Подведение
итогов диагностической работы, подготовка рекомендаций. Каждый родитель
получает на руки результаты тестирования, по ним может проанализировать
возможность обучения в желаемом профиле, а так же есть возможность ознакомиться
непосредственно с каждым результатом (в дневнике педнаблюдений, который ведется
в 5 класса)
5.
На
пятом обобщающем этапе, в феврале-марте проходит индивидуальное
консультирование учащихся по результатам диагностики и выбору предпрофиля или
профиля в 9 классе, а так же индивидуальное консультирование родителей по
итогам работы.
Как итог, в апреле-мае - оформление на
каждого учащегося профориентационной или профконсультативной карты, оформление
портфолио ученика
Составление списков класса с указанием
основного и запасного вариантов образовательного маршрута после окончания 7
класса.
“Круглый
стол” по итогам работы с участием психолога, классных руководителей,
администрации.
Итак, чтобы правильно выбрать будущий профиль
и, соответственно, будущую профессию, необходимо ответить на 3 вопроса:
ХОЧУ – профессиональные интересы и
склонности
МОГУ – оценить свои способности,
здоровье, профессиональные качества.
НАДО – узнать, какие профессии
пользуются спросом на рынке труда и что нужно сделать, чтобы получить нужную
профессию.
В
этом мы всеми силами стараемся помочь каждому ученику. Спасибо!
Комментариев нет:
Отправить комментарий