среда, 1 мая 2013 г.

Что составляет основу стабильной самооценки?
А значит и уверенности в себе, в собственных силах?

Думаю не нужно расписывать преимущества обретения уверенности.
Мы способны на многое.
Каждый из нас в состоянии самостоятельно добиться любой поставленной цели.
Главное – чтобы цель была поставлена правильно. И чтобы хватило сил и уверенности в себе довести до конца начатое.
Довести не ценой собственного здоровья или полной измотанности, когда достигнутая цель уже не в состоянии обрадовать, а спокойно, в удовольствие достичь поставленных задач.
Не прилагая сверхусилий. Оставив время на родных и близких. На отдых. На развитие себя.
Сталкивались ли Вы с такой проблемой?
Проблемой внутренних сомнений и неуверенности в собственных силах?
Хотели бы Вы сделать свою самооценку стабильной? 
Основа уверенности в себе
Все просто.
Наверняка вы встречали уверенных в себе людей и может, в глубине души завидовали им. Как у него все так уверенно получается? Почему вроде бы он публично ошибся - (другой бы умер от стыда) - а он улыбнулся, не смутился, извинился и видно, что ему эту ошибку окружающие простили. Вот бы и Вам так. Налицо человек со стабильной самооценкой.
Вот ее суть.
Пойдем от обратного. Человек с нестабильной самооценкой постоянно связывает личность и поступки. Успех и одобрение - значит я хороший. Неудача и осуждение - значит я плохой.
Люди с нестабильной самооценкой всеми силами стремятся изменить свое место в своей же внутренней классификации людей. Это повышает их самооценку. Поэтому они стремятся, чтобы как можно больше было людей, которых я ставлю ниже себя и как можно меньше людей, которых я ставлю выше себя.
Фактически, все действия человека, его стремление добиться успеха в жизни являются компенсацией внутреннего комплекса неполноценности.Стремление доказать себе и другим, что он успешный, состоявшийся, что он лучше.
В литературе, посвященной самооценке часто дают такие рекомендации: перепишите достижения и читайте их по утрам; улучшайте свои достижения и снова перечитывайте ну и т.д.
Так вот, я считаю, что это неправильный путь повышения самооценки. Стремление возвыситься относительно других людей неправильный путь. Это путь компенсации своей неуверенности и не более того. Мы не снимаем причину боли, а лишь принимаем обезболивающее. И собственная неуверенность, которую я смог преодолеть в одной ситуации, обязательно проявит себя в другой.
Фактически человек всю свою жизнь старается доказать что он хороший. Он старается убедить себя и других, что он хороший. И на мой взгляд это неправильно.
В юриспруденции есть такое понятие - презумпция невиновности. То есть человек считается невиновным, пока в суде не доказано обратное.
А для человека основной принцип это презумпция хорошести. То есть я изначально хороший. Я таким родился и я таким живу. И если я столкнулся с неудачей, то это не делает меня плохим. Я остаюсь хорошим, просто сейчас столкнулся с неудачей.
 Еще раз, потому что это самое важное предложение:
 Я изначально хороший.
 Я таким родился и я таким живу.
 И если я столкнулся с неудачей, то это не делает меня плохим.
 Я остаюсь хорошим, просто сейчас я столкнулся с неудачей.
Если я принял себя, принял презумпцию хорошести, то тогда мне ничего никому не нужно доказывать. Я могу выбирать и идти своим путем. Я могу удовлетворять инстинкт лидерства, реализуя свою индивидуальность, а не доказывать кому-то, что я хороший и не соревнуясь постоянно с другими.
Поэтому первый шаг к внутренним изменениям, первый шаг к развитию состоит в обретении веры в себя, с принятия себя, в уверенности в своей изначальной врожденной хорошести. В обретении стабильной самооценки. И это фактически первый шаг на пути к успеху.
Почему же так сложно бывает воплотить в жизнь такую простую рекомендацию? Здесь мы опять сталкиваемся с фразой Эйнштейна:
"Невозможно решить проблему, оставаясь на том же уровне мышления, на котором она (проблема) возникла".
Презумпция плохости и стремление постоянно доказывать окружающим свою хорошесть – это один уровень мышления.
Борис Литвак
Директор Клуба КРОСС,  директор консалтинго-тренинговой компании «Интеллект-Капитал».
Автор психологических тренингов: «Сценарное перепрограммирование », «Психологическое Айкидо», и других. Специалист по бизнес-консультированию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий