суббота, 3 августа 2013 г.

Возможная реформа ЕГЭ

Реформа ЕГЭ: экзамен разделят на две категории, а задания будут в открытом доступе
В понедельник Общественная палата провела слушания по совершенствованию ЕГЭ. Приглашенный на них глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов познакомился с предложениями общественности, среди которых – размещение материалов госэкзамена в открытом доступе; проверка самой сложной части задания – части «С» в других регионах; введение профильного и базового уровня единых госэкзаменов. Однако самым радикальным оказалось предложение обязать победителей всех олимпиад и конкурсов для школьников сдавать ЕГЭ по профильному предмету.
– Мы предлагаем к лету 2015 года создать

открытый федеральный банк заданий ЕГЭ по частям «А» и «В» и разместить его в Интернете, – открыл перечень предложений Общественной палаты глава комиссии по развитию образования Ярослав Кузьминов. – Эксперты подтвердят: если в банке заданий будет более 5–6 тыс. вопросов, зубрить их бессмысленно. Надо лишь разработать технику случайного выбора заданий на экзаменах по принципу лото.
Второе предложение Общественной палаты сводится к радикальному расширению прав общественных наблюдателей непосредственно на экзаменах. Предлагается включить в их число представителей вузов (желательно не в своих регионах), а также представителей СМИ. Кроме того, общественных наблюдателей предлагается допускать к процедурам проверки заданий и апелляции.
Улучшить качество проверки работ, по мнению Кузьминова, поможет перенесение экспертной работы по части «С» из своего региона в один из соседних. При этом, чтобы исключить заинтересованность в фальсификации оценок у взрослых у частников процедуры ЕГЭ, властям настоятельно рекомендуется прекратить оценивать их по результатам единых госэкзаменов. Причем всех – от учителей до губернаторов.
Самым неожиданным предложением Общественной палаты стало распространение принципа обязательности сдачи профильного экзамена ЕГЭ и на всех победителей и призеров олимпиад и конкурсов (по нынешним правилам они от этого избавлены). Одновременно при поступлении в вуз предлагается засчитывать и результаты индивидуального портфолио ученика, куда, по словам Кузьминова, должны входить достижения в олимпиадном движении, а также средний бал за школьные оценки в трех последних классах. На всем этом каждый владелец портфолио сможет получить плюс к оценкам ЕГЭ дополнительные 20–30 балов.
При этом с 2015 года предлагается разделить ЕГЭ на общеобразовательный и профильный уровни. Вузам тогда останется заранее объявлять, какие экзамены и по какому уровню они будут требовать от абитуриентов. А те за низший уровень смогут получить максимум 70 балов, а за высший, фактически развернутую часть «С» – до 100 балов.
Наконец, отдельная, при том весьма серьезная проблема, по словам Кузьминова, связана с ЕГЭ по русскому языку:
– Мы предлагаем заменить обязательный ЕГЭ по русскому языку на сочинение или развернутое эссе. При этом каждый сможет выбрать русский язык либо в сочетании с литературой, либо с историей. Надо лишь предусмотреть действенный механизм апелляции, включая создание федерального жюри с участием ведущих писателей и журналистов.
Марина Лемуткина Московский комсомолец

Комментариев нет:

Отправить комментарий