среда, 23 апреля 2014 г.

Тайм-менеджмент. Школа классного руководителя.

Как и обещала, выкладываю мастер-класс по материалам модульных курсов "Первого сентября". Прочитав и проработав, где-то убавив, а где-то прибавив информацию, я получила этот тренинг. Спасибо. И.


ЗДРАВСТВУЙТЕ!
1    Поиграем в Шерлока Холмсов. Перед вами 3 сундука, каждая группа возьмет себе один и определит, кому он принадлежит и какой это человек. 5 минут.
Сундучки:
1
2
3
Конфеты
Конфеты
Конфеты
Ключи
Ключи
Ключи
Карандаш
Карандаш
Карандаш
Ластик
Ластик
Ластик
Ручка
Ручка
Ручка
Листок из дневника
Список покупок
Выписка из приказа по школе
Заслушать характеристику каждой группы. Характеристики были разные, а набор предметов одинаковый за исключением только одного предмета. Почему?
Итак, мы многое можем о человеке, когда знаем чем (какими делами и событиями) наполнен его день.
Один мудрец сказал, что каждый человек имеет только один-единственный сундук времени. У одного человека в нем -  пустота, а другого – бесценное сокровище.
Вы правы, сундук, как и время ограничено, каждый человек заполняет свое время по-разному и разными способами.
2.     А умеем ли мы определять время, которое мы тратим или собираемся потратить на какое-то дело?
Итак, прогнозируем и потом проверяем:

Прогноз
Реальное время
Сколько времени (сек) занимает звучание школьного звонка?


Сколько времени потребуется, чтобы спокойным шагом пройти по коридору от каб.27 до женского туалета?


Сколько времени нужно, чтобы набрать 10-значный номер мобильного телефона и дождаться соединения?


Еще можно спросить, сколько времени потребуется, чтобы подписать тетрадь, сколько длится перемена, за какое время съешь тарелку макарон, как долго горит красный свет светофора и т.д.
3.     Мы знаем, что для определения времени люди используют разные единицы времени. Расположите их в правильной последовательности.
Век
Квартал
Неделя
Сутки
Год
Месяц
Секунда
Триместр
Декада
Минута
Семестр
Час
Проверяем: век-год-семестр-триместр, квартал-месяц-декада-неделя-сутки-час-минута-секунда.
4.     А удавалось ли вам сделать в течение одного часа два любимых дела?  Три? Десять? Сто?  А как лучше тогда их распределить, или как само пойдет?  Кто любит жить по расписанию, кто без? Предлагаю вам задание на 5 минут.
 Сделать коллаж (или просто на листе записать) на тему:
·        День без расписания, плюсы и минусы
·        День по расписанию, плюсы и минусы
·        Профессии, которые работают по расписанию, и без него
Представление коллажа и записей. Задумайтесь, если вы любите жить без расписания, а выбираете профессию, которая предусматривает четкий план действий, то у вас будут трудности. Это сигнал, что нужно что-то изменить.
Можно в форме блиц-опроса, какие профессии, можно только 2 группы, как сами построите урок.
5.     Человек, который знает, что он хочет в жизни, имеет четкие цели.
А сейчас мы напишем на листочках цель на год, или на жизнь.
Сдаем.
Заслушайте психологическую байку.
Однажды психологи поспорили с таким условием: если человек за 1 минуту сформулирует 3 своих конкретных желания, то они их выполнят, чего бы им это не стоило.
В течении 5 дней они обзванивали абонентов с вопросом: «Здравствуйте, я золотая рыбка. Если вы за 1 минуту сформулируете три ваших желания, я их исполню»
В результате опроса только один человек четко сформулировал желания: он хотел мешок денег, ключи от квартиры и красный «Феррари».
Психологи исполнили эти желания.
Они разменяли в банке 1000 рублей копейками и наполнили ими банковский мешок. В ЖКО попросили ключи, в детском магазине купили модель красного «Феррари»
Что значит сформулировать цель:
1)    Цель должна быть конкретной. (Что как выглядит, какой формы, цвета, запаха и т.д.)
2)    Цель должна быть в утверждающей форме. (Без частицы НЕ.)
3)    Должен быть предполагаемый срок, к которому необходимо достичь цели.
4)    Достижение должно зависеть от самого человека, т.е. не должны фигурировать другие люди, у них свои цели и желания.
5)    Цели должны быть индивидуальны.
6)    Достижение поставленной цели не должно принести никому вреда.

6.     Фрагмент видеоролика - «Как правильно поставить цель»
7.     Поставить правильно цель.
Упражнение «Мост в будущее». Встаем к стене. Противоположная стена – это цель, она там через глубокую реку, чтобы к ней дойти, надо построить мост, в несколько пролетов, сделать несколько шагов. Каких?
·        Есть ли такие шаги, которые зависят от человека, какие?
·        А от счастливого случая?
Оформляется на доске.
Зависит от человека
Зависит от счастливого случая



Конечно, не все люди выбирают роль АРХИТЕКТОРА, кто-то выбирает  роль ЗРИТЕЛЯ.
8.     Каждому выдается листочек, в котором на кирпичиках написать основные шаги, которые необходимо предпринять, чтобы достичь цели.
Начало



Цель:
Напишите продолжительность шагов по времени.
9.     Что можно сделать за 5 минут? Пишем на доске или по группам пишем плакаты:
·        5 минут - это много!
·        Не медли – сделай это за 5 минут!
·        5 минут – это мало?
10.                        Напишите на листочке ваш средний день с 15ч до 21ч. Чем занято время? По минутам, часам и т.д.
Есть дела или привычки, которые можно и не делать, было лень, или отвлеклась, долго искали телефон, играли на компьютере, распыление сил, беспорядок, спешка и т.д. Это хронофаги – пожиратели времени. Можно предложить детям написать список своих хронофагов и придумать им прививку.
«Хронофаг»: я теряю время из-за…
Прививка от  «хронофага». Что нужно сделать, чтобы сберечь время…







11.                        Для того, чтобы спланировать свои дела, вам предлагается матрица Эйзенхауэра. Дела дня распределяются:
Важные и несрочные

Важные и срочные
Неважные и несрочные

Неважные и срочное

·        Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.
·        «Пустой день» - можно этот рассказ
·        Жил-был маленький Мальчик. Он бегал, прыгал и радовался жизни. И всегда ходило рядом с ним и радовалось его Время. Было оно большое, толстое, румяное - много его было, одним словом. Хватало времени на все и всегда: и в футбол с ребятами сыграть, и телевизор посмотреть. И не было у Мальчика проблем со Временем, а у Времени - с Мальчиком.
Когда Мальчик подрос, у него появились товарищи и коллеги, появились так называемые Дела.Каждое Дело требовало немного Времени. Мальчик отрезал от Времени понемногу: то машину починить, то с девушкой погулять. А Время идет за Мальчиком да улыбается - есть еще Время!

Друзья, знакомые, коллеги приходили к Мальчику со своими проблемами и заботами. И каждое их дело требовало его Времени. Не всегда хотелось Мальчику убивать свое Время, но ему помогали другие люди. То сосед зашел вечером в гости просто так поболтать, то шурин попросил в город с ним съездить, а то одному скучно. А тут еще трехголовый монстр ТЕТЕКО (телевизор, телефон, компьютер) каждый день свою долю требует.
Оглядывался иногда Мальчик на Время, которое он сам кромсал, которое рвали на куски другие люди, но ничего не говорил: тут стыдно, тут страшно, тут неудобно. Пришел час, когда Время его погибло: не было больше Времени у Мальчика!
Пришел к нему сын и сказал:
- Папа, пойдем в зоопарк или в кино!
А он ему:
- Извини, сынок, у меня нет времени!
Позвонил отец и спросил:
- Как ты там, почему не звонишь?
- Извини, отец, у меня времени нет.

Время - самый бесценный, самый незаметный ваш ресурс. Научитесь им управлять, научитесь ставить цели, планировать дела, жизнь, чтобы, однажды оглянувшись назад, вы увидели свое радостно улыбающееся Время, которого вам всегда и на все будет хватать!

Спасибо всем за информацию на просторах интернета по данной теме. И.









Комментариев нет:

Отправить комментарий