вторник, 17 января 2017 г.

Путешествие Влада в Китай

С сегодняшнего дня начинаю публиковать путевые заметки сына из волонтерской стажировки в Китай. Пришлось отпустить... А душа болит...И.

Хэй, привет из Китая!~
День первый
Начну с того, что я за полутора суток до вылета уехал в Москву, и там началась нелетная погода, отчего даже добраться до аэропорта было проблемно, дороги все занесены, до рейса два часа, а Шереметьево ещё не видно в окна. Любителям стресса посвящается))
И да, я впервые летел один на самолёте без знакомых, это своеобразный челлендж, и я бегал и путался в аэропорту, хотя сейчас понимаю, насколько там все было просто и понятно)
В самолете ждали первые же приколы -

почти все пассажиры китайцы, и все надписи на китайском и английском. Совет ребятам - хоть немного подучите язык перед поездкой, а то будете как кран судорожно вспоминать 牛肉 , 那个 и 对不起 :) английский тоже лучше повторить, для меня погружение в среду прошло не очень легко, я вообще жёстко тупил и сок вместо juice называл fresh и стюардесса никак не могла понять, что ж я от неё требую😀
Кормили просмотр офигенно!Дважды и большими порциями. Китайцы следили за лаоваями(иностранцами) и их интересовало каждое твоё следующее движение) Очень сытно!
Отдельно хочется сказать по качество международных рейсов по China Southern , я летал раньше только в Турцию, но этот самолет превзошёл все ожидания по технологичности и эргономичности. Очень крутые и удобные сидения, всевозможные подставки для ног, крутой персональный дисплей на нескольких языках, который показывает фильмы, сериалы, можно слушать музыку, смотреть карты, информацию о рейсе, делать покупки по Duty Free , витать книги, смотреть фотки со смартфона😱😱😱Для фильмов есть стандартно четыре язык - корейский, китайский, английский и русский, везде китайские субтитры, но они совершенно не мешают) я смотрел Genius и Anthropoid , первый особенно клевый фильм, если кто хочет посмотреть на процесс становления личности, катарсис и вообще как разные люди ведут себя в схожих ситуациях , их жизненные ценности )
Поспать мне там не удалось, потому что детки плакали, китайцы если чихали, то на весь салон, в общем, веселуха🙈😃да, китайцы правда громкие и что-то делать тихо они не очень любят, по крайней мере мне попадались именно такие))
Прилетели вовремя в Ухань, и тогда я столкнулся со второй реальностью - это китайский смог. До последнего не хотел верить, но он там крепкий, несмотря на то, что в Пекине я не был.
Вот тут приколов было больше, новая регистрация багажа, все на китайском, даже в аэропорту по-английски говорили плохо, меня мурыжили, что у меня нет миграционной карты, спустя какое-то время смог найти нужный бланк и заполнить его корректно. Чтобы вы понимали, все это время интернета не было, а вай фай работает только если у тебя китайская симка, на родную йоту смс не пришло, пишет ошибку доступа)
Но на этом приколы не кончились
Так ка я летел не в Гуанчжоу, то мне нужно было самостоятельно идти регистрироваться на другой рейс в другой домашний аэропорт, но я не знал этого на тот момент. Персонал мне хором говорил, что - go left ,go left, а слева кроме пугающего полностью китайского аэропорта ничего не было(это просто были двери в соседний зал слева) . Каким-то чудом я нашёл охранника, который меня понял на английском и отвёл к девушке из заказов автобусов, которая на ломаном английском мне сообщила, что нужно выйти на улицу и идти пять минут налево, там я надо то, что мне нужно. Чувствовал себя как персонаж русской народной сказки)) На мои вопросы что искать она н смогла ответить на Английском и просто развела плечами. Ну огонь
На свой страх и риск пошёл искать, что же она там мне сказала, благо зрительная память у меня отличная, я знал, что дорогу обратно смогу найти и тех, с кем разговаривал) и да, подкатывало нереально много таксистов, и они знают английский , их можно спросить, но мне не до них было, когда на улице тепло и жарко, а ты в шерстяных носках, зимней обуви и зимней куртке топаешь по Ухани в неизвестном направлении со всем багажом)))
В итоге смог найти, там даже была надпись НА РУССКОМ!! Был в шоке, о фоткать было некогда, было стрессовое состояние
И да, там впервые заметил, как много мусора. В Росси не меньше, но там просто этот мусор лежит на очень хорошо постриженном газоне и кустарниках, поэтому въедается в глаза)
И да, у всех айфоны. Разные модели, но почти у всех, всего двоих людей встретил с Samsung и одного с Oppo) Так что мифы не врали!) хотя реклама разных фирм телефонов на каждом шагу, от Huawei до совсем неизвестных ребят.
В конце концов, хоть пересадка и длилась почти 4 часа, я умудрился отстоять огромную очередь не в свои ворота...и тут я понял, что мои приключения только начинаются. Пришлось бежать сломя голову в другой конец аэропорта и стоять очередь там. Услышал по голосовым сообщениям, что номер ворот изменили на выходе, благо, понимание английской речи постепенно приходило в норму)
В итоге сой багаж полностью досмотрели. Не знаю, но везде висят запрещающие таблички о внешних аккумуляторах, что литий-ионные батарейки опасны. Я с собой не брал, но у моих знакомых в прошлом году изъяли из сумки 😅
В итоге контроль я прошёл, но посадку не объявляли до победного. Мы два часа сидели и ждали чего-то, а чего я не знаю, по-английски никто не соотношение мной пообщаться, аэропорт внутренний, и даже объявления в самолете многие не дублировали на английском, хотя мне кажется, это не правильно и вообще нарушение.
Кормили тоже вкусно, в креслах есть прикольные китайские наушники с необычным разъемом, больше похожим на наши розетки)) Но тут не было ничего, чем можно было себя занять и я просто залипал в окно и слушал родную музыку)
По прибытии в Шэньчжень увидел потрясающий аэропорт 😍он просто офигенен))
После всех процедур опять возникли проблемы, ибо в месте получения багажа не было названия моего рейса в только какой-то индикатор внутренний, помогла девушка с ресепшена, которая сказала, чтобы шёл к 4 дорожке. И правда, там лежал мой багаж, но написан был душой рейс, как понимать - фиг знает
И самое волнительное - меня встретил айсек!!! Я боялся, что рейс задержали на полтора часа и что они могут уйти, но ребята меня дождали😌👍🏻 там были Пуфф и Микки, это их английские имена) Очень дружелюбные и смешные ребята, которые решили быть волонтерами! Они мне ВОВ чем помогали весь день, Пуффина даже помог с сумкой)
Не знаю, о какой невежливости китайцев говорилось ранее в блогах или ещё где, здесь все были ооочень вежливы и везде пропускали. Проблемы были дальше
1. Сделать симку невозможно и ребята не знают где
2. Сделать проездной можно, но ребята не знают где
3. Никто не слышал о моей хост-семье. Вот это реально досадно
Вся надежда была на ребят, ибо те, с кем я общался ранее приехать не смогли, в приехали другие) в итоге кроме них в этом огромном городе я не знал никого, а по их словам там 14 миллионов людей примерно.
Шеньчжень реально огромный город с ОЧЕНЬ сложным для меня метро. На каждой ветке вагоны отличаются)
В итоге удалось сделать мне проездной за 100 юаней, но его хватит примерно на неделю по их словам. Посмотрим)
После чего отказал проездной у Микки😀😀😀Пуфф сказал , что такое впервые. Ну ясно же, Влад приехал)
Выйдя на улицу сразу пошёл дождь))мы сели на автобус, проехали одну станцию м водитель сказал, что он УСТАЛ, и просто всех высадил на остановке. В итоге потом мы бесплатно поехали на таком же следующем.
Паркуются ребята как и где хотят, по словам волонтёров не всем нудно иметь водительские права. Странная система
Ну после всего мы пошли в кафе, где покушали за круглым вращающимся столом всевозможные блюда от супов до мяса, а я запивал кофейным чаем с шоколадными шариками- нечто вроде обычного китайского напитка)
Там нам купили симки и отрезали их под телефон) мы все покушали, познакомились - очень крытые ребята, в основном с Индии и Индонезии ) я один с России и остальные китайцы ) Энди прикалывается над моим английским и пародирует меня, от чего все ловят нереальный фан))
После этого мы поехали уже к нашим хостам- приятная женщина с двумя детьми по 14 и 15 лет, они знают английский намного лучше Ее, мы через них общаемся)
Хорошие условия проживания, только холодно ~
У нас разница с вами 5 часов , поэтому у меня уже утро, и пора немного поспать)Фотки прикладываю
А ещё у меня тут проблемы с интернетом и иногда глючит VPN)

1. Какой бесстрашный молодой человек! Я бы одна не рискнула.