понедельник, 13 февраля 2017 г.

Путешествие Влада. День 26.

День двадцать шестой(26)
Последний день проекта.

Было странно вставать с утра, понимая, что сегодня наша последняя активность вместе, проект кончился, осталась лишь часть путешествий и отдыха.
Наше утро похоже одно на другое, мы едем на Taoyuancun и идём недорого кушать. В этот раз к привычному меню взял нечто вроде нашей оладушки, но с мясом внутри~ довольно вкусно 👌
На последний день проекта смогли приехать большинство людей, реально было много, и айсекеров, и волонтёров~ из EP'ей не смогли только прийти Irvan и Ivan, жаль.
Сегодня, кончено, наше занятие было просто диким - пойти с детьми в гору. Это и без детей то не всегда просто сделать, а тем более с нашими...Ну что, делать нечего.
Помните, я писал про большого мальчика, которого страшно подумать как остановить? Так вот, мне выдали именно его. В ту секунду я понял, что путешествие будет не из легких.
На слух его имя похоже на Ичи, он не знает английского, да и китайский использует не очень широко, узкий спектр фраз.
Меня предупредили, что он любит убегать, и нужно держать его крепко. Здесь пригодились мои занятия борьбой и я сразу вспомнил слова тренера про захваты😄😄😄эх, давно практики не было
Если давать ему ладошку, он может с лёгкостью из неё вырваться, если держать за кисть, то я боюсь, что ему в какой-то момент будет слишком больно, если я попытаюсь его удержать, да и вызывать вспышку агрессии ну как бы мммм не хочется нисколько. Поэтому я держал за одежду, классическим захватом сверху. Ох, как же мне пригодились мои занятия - при всей его массивности он и правда ни разу не смог от меня отлучиться, когда я держал его одежду. До этого был один раз, когда я взял за кисть он вырвался и побежал в сторону, но там я его быстро поймал.
Объяснить,почему это важно?
Шеньчжень город большой, и движение машин тут довольно насыщенное и быстрое, и не дай Бог ребёнок выскочит на дорогу и что-то случится - полетит не одна шапка... Поэтому всех от мала до велика было принято держать. Уж лучше мы перевыполним свою задачу, чем упустим хотя бы одного.
В середине пути у меня уже неплохо устали кисти, ибо постоянно не дать уходить от себя такому здоровому парню - очень энергозатратно. В общем ко мне присоединилась учитель и я понял в чем была проблема.
Он вполне обычный ребёнок, пусть и больше меня и может младше всего лет на 7~, но он точно так же не доверяет и боится незнакомцев, он меня видит третий день, не знает, что от меня ждать. Когда ему учитель объяснила все на китайском он вёл себя намного спокойнее и если пытался вырваться - это было просто чтобы поправить одежду. Однако в один момент он показал, что не хочет больше со мной идти и учитель сказала, что справится сама - и действительно, он послушано ей следовал, убежать он уже никуда не мог, дорога его вымотала.
У других ребят тоже были проблемы и не меньше - у кого были гиперактивные дети и ребята постоянно бегали за ними(как Guhan и Alexia - это имена волонтёров, а не детей), у кого были суперлюбознательные клептоманы, которые поднимали все, что видят, а потом выбрасывали(Jane), ведущие всегда своей тропой(Amy) и т.д.
Я рад, что мы все справились и обошлось без происшествий, хотя почти для всех это был серьёзный стресс-ни на минуту не отвлечься. В перерывах мы кормили и поили ребят, особенно малышей. Пара ребят даже попросили воспитательницу и сделали со мной совместное фото. Мне переводила их речь Sophie, они говорили, что хотели бы иметь друга иностранца, но не знают английский достаточно хорошо и стеснялись~ ну я пытался их хоть как-то раскрепостить, вроде немного получилось) правда я им на китайском почти ничего не мог сказать, поэтому использовал живого переводчика)
Ещё был забавный парень 胖胖 pang pang - в переводе на русский что-то вроде "пухлый пухлый"😅 странное имя, мне кажется это прозвище, что дали преподаватели, что его быстро звать, но это немножко странно. Я бы не сильно радовался, если бы меня в садике воспитатели звали Толстячок~ ну, в общем, это их дело и из культура, здесь над этим не смеются и считают в порядке вещей. Сначала я думал, что я неправильно перевёл, но York и Audrey объяснили мне, что да, все так.
Мы сделали кучу разных фото, но я почти не доставал телефон в пути, поэтому снимков почти нет, хотя там очень красиво и видно окрестности ~
Ужин был самый обычный, ничего сверхъестественного. Сегодня последний день, когда Sheena была с нами и она уже отправляется на учебу~ мы сделали совместное фото и она пошла с девчонками в KTV, видимо, на прощание )
После этого мы отправились изучать Shenzhen дальше, в этот раз - Nanshan.
Как и было сказано ребятами - делать тут нечего, но мы уже случайно сели на эту ветку метро, а значит надо посмотреть это место)
Сразу взяв OFO мы направились к парку , в котором нас сразу остановили, ибо пользоваться велосипедами там нельзя🙄
Пришлось оставить велосипеды, побродить по парку и вернуться )
Далее решили проехать мимо Шеньчженьского университета - направились прямиком к Houhai , незаметно для себя снова приехали к зданию 3nod, но уже ночном свете ~
Покатались по району, это место нечто вроде высокотехнологичной "долины", где последние технологии находят своё пристанище ) разломанные hi-tec выставки и корпорации-гиганты, вроде Tencent~ Может когда-нибудь буду здесь работать🙄ахах)
Мы зашли в местный магазин, он оказался вполне дешёвым, и я купил себе два ментоса - все вместе вышло в 5¥. Rendy купил нам на всех(ниже напишу кому всех) Yakult, я впервые попробовал что это такое - привольная штука, по рекламе нечто вроде нашей Активии, только это не йогурт, а молоко, более жидкая субстанция, куча витаминов и т.д. и сладкий вкус~
Мы списались с нашими локальными волонтёрами и Sophie и Angel согласились составить нас компанию на велосипедах, но они использовали Mobike. Я попробовал на нем прокатиться и сразу заметил пару недостаток. Первое - он тяжёлый. Для хрупких маленьких девочек может быть тяжко использовать такой, тяжебная задняя часть, не знаю почему, вроде переключения скоростей нету, никаких новоротов, все то же самое ... Второе - у этих банков не регулировалось сидение! Я себя чувствовал как ребёнок ) Колени не были выше ушей, но ездить удобно только стоя) багажника сзади нет, на него тоже не сесть.
Единственный плюс - у них у всех более менее норм с колёсами, но очень странная корзинка спереди, которая имеют независимые от руля крепления - напомнило Steady- систему от известных корпораций, вроде Sony.
Решили кататься по территории университета, да и нас тут уже почти все знакомо, мы только дороги не знали, куда нам нужно, но путь выбрали, конечно, с горками)) Angel вздыхала, как могла, говорила, что мы на ней издеваемся и вообще шутила, что уже готова сойти с дистанции )) Sophie пыхтела, но двигалась дальше, а мы с Rendy уже тертые калачи, видали и потрудней пути😅
В итоге решили пойти на крышу, где мы уже были раньше, но днём, вместе с Candice и Andy Lau . Что ж, нужно отдать должное - ночью это место и правда очень красивое😋 но что-то не так с соим телефоном - он никак не мог сфокусироваться и я не смог сделать ни одного нормально кадра зданий. Скорее всего, можно изменить настройки фокуса, но я пока не знаю как(подскажите, люди знающие😇)
На крыше мы сделали кучу фоток, но почти все вышли размазанными - ни у кого камера не справлялась с темнотой достаточно хорошо~ так как я опять делал свои традиционные фото со стойкой на руках, я решил получить ребят этому. Да, в Китае и на крыше университета ночью, учил ребят делать стойку на руках - ещё один achievement unlocked.✔
Rendy согласился, чтобы я стал его учителем на какое-то время, ахах, просто до этого он делал это только со стеной и есть страх делать это без вертикальной опоры. Sophie смогла сделать это с третьей попытки - у меня чувство, что меня надули, потому что я чтобы делать стойку на руках без подготовки и разминки учился это делать несколько месяцев точно, а она умудрилась это сделать с третьей попытки, хотя я держал ее ноги на всякий случай, ибо падать на бетонную крышу спиной вряд ли входило в наши планы на вечернюю прогулку.
После этого мы спустились( вообще они договорились на 15 минут с охранником, но мы там пробыли дольше, потому что 15 минут только пытались сделать мое фото нормальное, ахаха)
Да-да, такой вот я выпендрежник~
Девчонки поехали с нами до метро(метров 300 от ворот универа) и на этом нас оставили, но мы рады, что хоть кто-то ещё поддержал нашу инициативу с велосипедами ~ все-такие полезный спорт, фитнес, как никак👆🏻.
На этом наш спорт с Rendy не закончился, так как мы ещё успевали на последний поезд на нашей ветке метро, поэтому бежали ~ до закрытия место был целый час, но мы были достаточно далеко от наших хостов, если бы использовали велосипед то примерно полтора-два часа езды, с учётом всех мостов, неудобных улиц и т.д.
За сегодня вышло всего лишь 17 тысяч шагов~
Хочется написать последнее напутствие о проекте: я безумно рад, что попал сюда, потому что я получил различный опыт - от работы с детьми разных возрастов с различными заболеваниями, до создания моих собственных 3D- моделей. Знаете, мне это напомнило лагерь, когда я туда ездил ещё ребенком, а не вожатым, и тоже было куча активностей в разных сферах и везде можно было получить опыт.
Пошло время, и активности стали серьёзней, но разница в том, что я был айсекером и я знаком с этой организацией, я не просто ведомый компонент, но и тот, кто сам предлагает различные активности и может повести за собой других. Это некая школа лидерства, в которой ты видишь, как растешь сам и как растут другие. Я больше не боюсь общаться с любимыми людьми на английском, хотя и я знаю, сколько ошибок я делаю, здесь некоторые считают мой английский очень хорошим. Я не боюсь использовать китайский, свои скромные познания. Я не боюсь казаться смешным или глупым, серьёзным или несерьёзным. Просто здесь ты понимаешь, какой ты есть на самом деле, ты можешь делать все от души, не боясь непонимания. Я не чувствую себя чужим в этом городе и в компании наших ребят, и нам всем очень повезло, что мы заряжены, мы не скучные и предпочтем горы унылому сидению в уютном кресле, мы меняем свой покой но приключения, и это делают и айсекеры и волонтёры вместе с нами. Да, он часто уставшие, у них полно дел, кроме нас, но они находят время, чтобы провести его с нами, и мы им очень благодарны. Они многому нас научили, показали нам другую культуру, они постоянно помогают нам на протяжении всего проекта, что оказывает лучшие впечатления на стажировку, комитет, страну и людей. Иногда я поражаюсь, каких удивительных людей берет под своё крыло AIESEC~
Как однажды сказал Ussama Khennishe - важно быть человеком с открытым/свободным разумом, в именно open-minded person. Теперь я начинаю его понимать не только в теории, но и на практике, когда на стажировке мы используем разные языки для общения, когда ты постоянно контактируешь с абсолютно разными людьми, и каждый из них - другая вселенная. Здесь почти каждый человек имеет активную жизненную позицию.
И пускай мы меняем мир совсем чуть-чуть, но мы его меняем. Мы меняемся сами и меняем людей вокруг нас, которые с нами контактируют.
Не упускайте свою возможность.









Комментариев нет:

Отправить комментарий