вторник, 18 сентября 2012 г.

Статья Игоря Науменко "Жизнь по «плану свыше» 

или все же свобода выбора? Кто создает нашу 

судьбу."


На просторах интернета, да и на книжных полках сейчас немело можно найти источников объясняющих и «открывающих» тайну этого извечного вопроса: «Судьба. Она записана уже в книгу «жизни» или же мы сами туда ее вписываем?»

Ну, что попробуем разобраться?
Так что же такое судьба? Как же она все таки «твориться»? Или даже не так – «когда она твориться или пишется (выбирайте для себя любую формулировку)»? И, как это не странно, судьбу мы творим не «вчера», не «завтра», а «СЕЙЧАС»! Это наш с вами опыт.

«Позвольте, но разве опыт это не то, что «было»? Нет, опыт - это, что есть сейчас. Мы вспоминаем о том, что было вчера, позавчера, год назад именно сейчас, «здесь и теперь»! Подумайте о том, что бы вам хотелось иметь. Ведь вы это делаете тоже «здесь и теперь». Все наши желания, стремления тоже происходят «здесь и теперь» Любая наша мысль или действие – «здесь и теперь»!

У каждого из нас свои представления о том, каким он есть «здесь и теперь». Кто-то предполагает, что его таким сделало все то, с чем он был когда-то связан или с чем он связан «здесь и теперь». Это могут быть друзья, и школа, и родители, и удачи и неудачи. Он верит в то, что тому, какой он стал, есть свои причины, кусочки «сценария». У него есть свои, так называемее, «фильтры сознания». Он считает, что с детства ему всегда везло, значит, повезет и сейчас.

Рассмотрим несколько примеров.
Некто живет в своем будущем и мечтает стать руководителем крупной организации. И для того, что бы стать руководителем в будущем, «сейчас» он будет придумывать и реализовывать все, что только возможно придумать и сделать, чтобы стать им. В общем и целом это не плохо, можно даже сказать хорошо!

А другой человек будет брать свою силу из настоящего: «Так сложились обстоятельства». При этом эта позиция включает и «жизнь» прошлого: «Мама с папой были невротики и незрелые личности и не дали мне полноценной любви», и «жизнь» будущего: «Мне всегда говорили, что я буду дворником».

Нельзя утверждать, что какая-то из позиций лучше или хуже, ведь все зависит от ситуации. Наши фильтры сознания определяют то, из чего состоит наше «Я»:
               что мы думаем о своем прошлом;
               что мы знаем о своем будущем;
               как мы воспринимаем настоящее;
               какие у нас ценности;
               какие убеждения руководят нами;
               что нам о нас самих уже известно.

Кстати, знать о том, что мы себя «знаем» тоже фильтр сознания. Например: «Я знаю себя и свой характер. Мои способности на высоте и я знаю, чего можно ожидать от себя, я доверяю себе полностью». Или: «Я себя прекрасно знаю, поэтому не могу себе доверять, т.к. могу в очередной раз сорваться». А может и так: «Я себя не знаю, я всегда разный, неизвестно, как я отреагирую на то или это и как поведу себя в той или иной ситуации, я непредсказуем сам для себя и окружающих». Таким образом, опыт от прошлого зависит не больше, чем от настоящего.

Помните, свой фильтр сознания всегда можно перенастроить. Если вы считаете, что детство у вас было несчастливое, можно настроить фильтр сознания таким образом, что оно будет счастливым. Всегда есть возможность выбрать жизненную позицию своего личного мира. 
Наша судьба в наших руках, «здесь и теперь». Можно ссылаться на прошлое, находить кучу причин, перекладывать ответственность на других, но свою судьбу мы «делаем» сами, «сейчас». Меняйте свои фильтры сознания, создавайте новые «созидательные» программы, убирайте старые сценарные сцепки с «прошлым», смотрите в «будущее» из «настоящего» и видьте себя на самой высокой «горе»! И будьте счастливы! Удачи вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий