суббота, 11 февраля 2017 г.

Путешествие Влада. День 24.

День двадцать четвёртый(24)

Что ж, третий день на работе был самый лучший и продуктивный- по крайней мере я заметил для себя опять много нового от этих детей.
Сегодня к нашей команде присоединились и попробовала себя в роли учителя Audrey~
Так как с утра не было ничего необычного, то эту часть дня я опущу - я просто с утра сидел и учил китайский. Проблем с тонами все больше, потому что словарный запас расширяется, и теперь сам понимаю, какую чушь могу сказать, используя не тот тон. К сожалению, очень плохо выговариваю второй тон, он у меня очень похож на третий, но сказанный быстро.
Ближе к делу

Сегодня нас попросили поменяться группами, и это было настоящее для меня испытание. Теперь группа, с которой я работал была с 12 до...19 лет. Да, самой старшей девочке было 19, хотя я думал до последнего момента, что это мальчик из-за короткой прически.
Вспоминаю, как Катя показывала фотографии со школы, где начинался проект - вот примерно такие причёски здесь у всех.
Опять же, удивил колорит присутствующих. Разные болезни, разные люди. Та девочка оказалась очень общительной, и так как урок был по теме представления себя(Introduce Yourself), она подробно рассказала про свои хобби, сколько лет, откуда она и т.д. Так как здесь все на китайском, я понимал лишь 1% информации, остальное мне переводил Wincher. Его уровень английского заметно вырос с момента нашей первой встречи, когда я ему рассказывал о холодах в России после нашего посещения центра, где учились каллиграфии и делать 饺子 jiaozi.
Урок был важным, и детям рассказывали, что если они умеют себя представить, то это даёт им большую вероятность обрести новых друзей. Их заставляли подходить к волонтёрам и пытаться познакомиться, представить себя, а после всего рассказать в порядке косвенной речи, что ты узнал о своём новом знакомом. Очень полезный урок, жаль, что не все из ребят могут говорить.
Меня поразило то, что в этом коллективе иерархии нет, либо она строится очень странным способом. Если ты большой и сильный - это ничего не значит, тебя может отодвинуть в сторону карапуз, ещё и претензию сказать. Здесь неформально лидерство зависит от чего-то другого, хотя проявления я не заметил. Коллектив разрозненный.
Самый большой парень любит стучать по полу и по себе, чем изрядно пугает, потому что такая большая масса если выйдет из под контроля, то как подавить возможную агрессию? Ведь это не пятилетний ребёнок, а человек, который на вид приближается к центнеру. И это не обычный человек, использовать против него что-то? Но ведь это ребёнок, подросток, он даже не осознаёт своих действий в полной мере, что если он не хочет причинить никому вреда, а всего лишь болезнь и проявление эмоций и стресса в непонятной ситуации?
Урок быстро кончился, и мы снова разделились. На этот раз я пошёл к младшей группе и я не ошибся... Это были самые умные детки, что я видел здесь. Не хочу никого из них обидеть, но просто то, что мы посетили - это не отличалось от урока в обычной школе, но только для трёх учеников по 5-7 лет.
Поразило многое. Во-первых, это не привычные простые игры, это диалог. Учитель пишет на доске, дети без запинок читают. Учитель спрашивает творческое задание - все дети участвуют и отвечают. К примеру когда учитель пишет "погода:" он спрашивает ученика, есть ли солнце на улице, на что тот отвечает 没有 meiyou (нету) - и поясняет учителю, что сегодня облачно, что тот и записывает на доске.
Во-вторых, кроме отклика, у них есть образное и сложное мышление, а именно то, что каждый ученик может объяснить свой выбор, почему он так думает, свою точку зрения. Например, картинка вишни вышла не очень удачной, и ребёнок сказал, что это похоже на маленькие яблоки 小苹果 xiao pingguo , и пояснил почему он так решил.
В-третьих это их концентрация. Да, им трудно усидеть на месте, хочется поёрзать на стуле, но они понимают, где они и зачем. Один из них, который до урока все играл с моими часами, очень хотел спать и постоянно пытался сесть так, чтобы облокотиться головой об мое колено или руку(волонтёры сидят сзади детей), но как только он увидел, что учитель это не нравится, он сел ровно, после чего передвинул стул ближе к доске и сидел внимательно слушая. В момент, когда зашёл кто-то из старших и ушёл, не закрыв дверь, он просто встал, закрыл и сел на место, его никто не просил.
Каждый ребёнок правильно считал и понимал слова учителя. Отдельное спасибо учителю, у него очень грамотный подход. Пусть я много не понял, но я слышал интонацию и видел действия. Мне кажется это очень добрый человек.
Последующий урок был наша вторая игра, связанная с распознаванием образов. Что ж, с самого начала мы столкнулись с дракой, которую пришлось разнимать, благо сильно никто не пострадал(к слову о том, почему я выше писал про опасения). Само распознавшие образом прошло на ура, и если сначала они делали по 7 ошибок, то потом иногда могли определить абсолютно безошибочно, где находится та или иная карточка. Wincher получился очень хорош в роли учителя, уже второй раз. Он умеет находить подход к каждому ребёнку и пробовать себя. Я видел как он волновался до игры, но он все делал хорошо, дети его понимали. Игры он устроил разные с одними и теми же картами - то нужно было найти две одинаковые, то не доставая вспомнить, где лежит аналогичная, то попробовать вспомнить названия без надписей и т.д. Rendy и Audrey достались более сложные ребята, но они молодцы и тоже справились со своей задачей~
Последней активностью был музыкальный урок... здесь было проще, чем с маленькими детьми, внимание у всех было на месте, повторять им было не трудно. Но тут заметил несколько странных особенностей.
1. Девочка, что была такой общительной после включения музыки внезапно потеряла дар речи и издавала только звуки. Иногда на пару секунд появлялись слова после резкого переключения активности, а потом опять звуки. Понятно, что она хочет что-то сказать, но что?? Это просто набор гласных букв...никто не понимает
2. У одного из парней, что не может говорить, проблемы с управлением своим телом, руки абсолютно выходят из под контроля, они дёргаются чуть ли не в произвольном порядке - начиная от фаланг пальцев до плечевого сустава. Чем-то напомнило болезнь Гентингтона или хорею.
3. Один из учеников прекрасно все понимал. Даже когда я ему говорил на английском простые фразы, мне казалось, что он меня понимал, потому что он делал это - шёл вправо, хлопал в ладоши и т.д. На китайском я пытался с ним поговорить, но похоже вышло не очень. Тем не менее на вопрос Candice он охотно ответил.
Очень смешанные чувства, особенно от старшей группы...ты можешь видеть в их глазах, что они все понимают, даже больше, чем язык - они все чувствуют и ты это можешь видеть, просто они не все могут от этом сказать.
И да, это страшно смотреть на это и не понимать, за что им такое, почему они не имеют права и шанса на нормальную жизнь?
Да и что считать нормальной жизнью?
В вообще посмотрите фильм Awakenings(1990), сейчас он вспомнился как никогда и заставил задуматься. А ведь правда, если бы у них был выбор и с чем сравнивать, что бы они решили ?
После работы мы поехали в то же место, где были вчера, но зашли в место рядом и покушали за недорого не самые вкусные порции. Грибы были отличные, а вот курица подкачала, да и морковь совсем непонятная на вкус. Большой плюс - выдают чай 0.33 примерно на каждого, я еле допил. Тарелки горячие, металлическая внутри деревянной(осторожно, не обожгитесь)
Также только сегодня мне Rendy показал, как привальной есть палочками, и это реально удобнее, привыкаю по новой. Смысл в том, чтобы нижняя палочка проходила во впадине между 1 и 2 пальцем и была фиксированной, тогда двигается только верхняя палочка. Так вы можете взять любой
предмет, от маленькой рисинки до кусочка мяса без проблем.то как челюсть - у нас подвижна только нижняя часть~ всяко проще, чем когда обе части подвижны и вариантов больше.
Также купили что-то вроде фастфуда с чаем, похоже на крылышки . Заказали без чили, поэтому они от души положили чёрного перца)))
Хотели после этого исследовать город, но в итоге прошли две станции метро пешком, начался дождь и мы уехали на метро домой. Сегодня без велосипедов и фитнеса.
На фотке есть сболтали очередь на одной из станций, кадр из видео.
И спасибо ещё тем, кто читает, но не ставит лайки - вы бойцы невидимого фронта, теперь я о вас знаю)) приятно, что читателей на самом деле больше, чем я думал.







Комментариев нет:

Отправить комментарий