пятница, 20 января 2017 г.

Путешествие Влада. День 4.

День четвёртый
 С утра после пробуждения все опять начинается очень быстро,мне дали примерно 5 минут, чтобы привести себя в порядок и уехать на весь день в неизвестном направлении :D
Мы живём впятером в Шеньчжене, мисс Ли наша хост, и у неё двое детей - Томми и Цонг. Ренди это стажёр с Индонезии, нереально крутой парень, иногда стеснительный, но знает китайский, Хакку, индонезийский, язык родного района(Ценга?) и английский, я учу его русскому, он умеет попросить прощения в обеих формах и знает, когда нужно говорить "извините" , а когда можно сказать просто "извини". Бедный Ренди, мне пришлось ему рассказывать о морфологии) зато теперь он знает и умеет правильно применять! Ещё он знает как сказать "привет" и "селфи-палка " . Также я ему объясняю каждое слово, и рассказал, кто и что такое Катюша и о чем поётся в этой песне) А Томми и его брат Цонг знают Зенит и Спартак , и к каким городам эти клубы относятся)
Однако с каждым днём убеждаюсь , что

не только их английский , но и мой "из бед", из бед и огорчений.
Кто сказал, что когда окунёшься в среду все вспомнишь?))
Да, иногда я умею вести беглую беседу, если я повествуют что-то, но если это процесс обсуждения, то тут есть некоторые проблемы и я часто забываю даже простые слова. Но вернёмся к сути.
Томми сказал, что нас с Ренди ждёт сюрприз, и мы отправились как обычно на границу Гонконга и Китая, самый низ красной ветки(4) .
Мы поехали с ними в метро, и прямо внутри метро был немецкий ресторан (я не лакшери, просто это и был сюрприз) а вообще в том метро целый супермаркет был с международной сетью ресторанов IEON. Ренди сказал, что там довольно дорого и подают японскую кухню, очень популярно в Джакарте, где он учится.
Удивило то, что стенка сделана из стеклянных бутылок) это ресторан и бар одновременно
Ребятам понравилось мое произношение на немецком, хотя я просто читал меню 😅в общем, не зря когда-то немецкий учил через Memrise, пригодилось.
Мы опять поели за чужой счёт, на этот раз это был друг из семьи, он спрашивал меня про мою семью в России и был рад, что у меня есть брат и сестра родные) Он спрашивал только про количество и возраст, потому что вроде как в Китае до сих пор косяк и ты не можешь без штрафа иметь более двух детей.
В итоге за 58 юаней принесли коем суп (не очень вкусный) и вермишель с сыром, помидорами и карбонарой. До чего это было офигительно,
好吃-Hao chi) Но порции там просто огромные, я не был к таком готов, это итак было самое дешёвое, что можно было заказать)) В общем мне бы такой одной порции вермишели в России хватило на два приёма пищи, молчу про суп. Китайцы чуть ли не обиделись, что я не смог доесть, но пришлось объяснять, что я сыт - 包(bao). Сказали, что скоро увидимся снова, я сначала не понял, но Томми сказал, что мы приедем к ним в Гонконг на праздниках.
После чего мы поехали дальше, на обучение моделированию . Ох блин, какое же у них огромное метро)) честно говоря, очень долго добираться, есть не болтать и ничем не заниматься , то время течёт очень медленно. В поездах и вообще в любой точке ловит 4G, но у меня проблемы с VPN, поэтому связь часто теряется и скорость невысокая, хотя вся территория для резидентов покрыта офигительной связью, правда, дорогой, они везде ищут вай фай. Не знаю, с вай фаем Вконтакт не грузится вообще, просто пишет ошибку, что контент недоступен и все, скорости не хватает прогрузить.
После чего оказалось, что мы приехали почти на час раньше, мой телефон почти разрядился , и мы сели в KFC и там дождались ребят, которые показали нам то, что смогли сделать другие ребята с проекта. Сказать, что я был в шоке - ничего не сказать. Эйфелевы башни, бабочки, самолёты- и все это без чертежей в SolidWorks, AutoCAD и других...
В итоге нам проведи презентацию, рассказали как использовать прибор, которым мы будем печатать и технику безопасности.
А теперь представьте-что вы представляете после слов 3D-печать? Вот я явно не ожидал, что мне в руки дадут что-то вроде паяльника, дадут ленту из ПВХ и скажут - создавай то, что хочешь.
В общем, я просто мог делать все, что захочу, выбирая скорость мог создать любой объект, что хочется.
Вы себе представляете?? Вы художник, но ваш холст-любое пространство! Просто заправляйте вовремя свой девайс и рисуйте на здоровье что хотите, хоть миниатюру всего Санкт-Петербурга!
Что касается использования- нужно дождать, пока прибор разогреется то 198 градусов по Цельсию (жало, острие), и после это можно вставлять ПВХ ленту сверху. Всего 2 кнопки для обычного юзера-вниз и вверх, которые означают движение лета ПВХ. Вниз нажимаешь - как я понял, там стоит нагревательный элемент, уют у тебя вытекает полимер того цвета, что ты загрузил, вверх - для того, чтобы достать ленту и сменить цвет.
Для начала я решил сделать морду панды...just failed and wasted. Для меня это оказалось слишком трудно. Шаблоны как что делать нам раздали, но мне это не помогло.
Итак, чтобы заниматься такой печатью нужно в первую очередь быть аккуратным, а во вторую внимательным, тогда у вас все точно подучится. Для техники безопасности надевают белую теплоизоляционную перчатку на левой руке, чтобы можно было очистить ей от загрязнений шило вашего устройства и не получить ожог. Все перчатки на маленькую ручку, я просто думал, что моя ладонь сейчас сожмётся пополам, но делать нечего. А ещё нужно все отворачивать от себя жало устройства, и после того, как обжегся, понял почему))
После полного провала с пандой, я попробовал сделать велосипед... с учётом предыдущих ошибок, он получился лучше, но после создания деталей собрат из вместе это целая наука...в этих перчатках у меня проблемы с мелкой моторикой рук, все вечно выпадывало из дела руки, го я доделал. У всех остальных ребят получились почти идеальные похожие на шаблон фигурки, у меня одного все в лучших традициях ) Видимо, мне нужно учиться больше и дольше)
Сам учитель мужик крутой и подход к детям знает хорошо:)
После этого ребята с айсека меня вытащили из цеха, чтобы записать видео для айсека в формате интервью. Я даже смотреть его не хочу, сидел как на гвоздях напряженный, потому что кроме как на русском не могу жать полный ответ, зачем я поехал на стажировку, почему именно Китай и в чем я вижу важность этого проекта, что для меня значит протезирование и для мира в целом, эта новая веха.
После интервью в ходе диалога мы поняли, что айсек имеет одинаковые проблемы везде - с маркетингом проблемы что в Банголоре(Индия), что в Шеньчжене. oGV в Китае имеют не больше ипей, чем наши(по несколько на каждого), а мемберы ненавидят чекать экспу и слово "opportunity"😂и они начинают дико угорать, если используешь слова айсека, по типу solution-oriented, self aware и тд)) и они точно так же говорят, что айсек занимает все их свободное и несвободное время
🤣иногда так приятно осознавать, что у тебя есть точно такой же опыт и тв понимаешь человека, что он пережил/переживает))
Вся продукция, что мы делаем, будет продана на весеннем фестивале примерно через неделю ( не спрашивайте, почему он весенний, но проводится зимой), и деньги пойдут на благотворительность. Постараемся сделать как можно больше 💪
Ко всему прочему, у одного из наших ребят оказался день рождения сегодня, и нужно было к нему подготовиться) Сначала мы поехали покушали - реально дёшево покушали и оооочень плотно и очень вкусно в самой обычной столовой. Вывод на сегодня - питаться в Китае дёшево можно, но в этих мечтах не найдёшь ни одного слова на английском.
После этого ребята подарили мне мое фото, распечатанное в автомате. Это все с того сайта новостей) там же мне дали китайское имя - Xiao Fu - так бы мое имя написали китайцы на пиньине, если бы услышали. У меня есть версия в иероглифах, но они разные, я пока не совсем догнал , в чем отличие. Но для китайцев европейские имена это мрак для произношения.
В итоге мы все отпирались тусить KTV - это китайское караоке, но там много английских песен, и даже были русские)правда субтитры были только на языке песни, поэтому мне никто не подпевал Катюшу. Другие песни я и сам не знаю, что-то про белые ночи было, даже мотив незнакомый.
Почти все пели One direction и Maroon 5)) там же и поздравили именинника)
В потом ещё погуляли по их местному огромному парку...он офигительный) это вроде нашего Арбата)
3 театра, кинотеатр, куча магазинов по бокам))
В итоге с нашей станции метро мы не могли уехать на автобусе, поэтому мы поехали на другую станцию и оттуда искали такси...в итоге не говорящему по-английски таксисту смогли объяснить куда ехать) благо телефон работает
Ну и потом зашли в магазин китайский. Мне сказали, что он дорогой, но там цены на еду ничем не отличались от русских.
Как итог за сегодня - я потратил около 20 юаней на транспорт, 20 на нашу вечеринку в честь дня рождения и 15 на ужин.
Завтра с утра едем в местный УФМС. Фотки прикрепляю.







Комментариев нет:

Отправить комментарий