воскресенье, 22 января 2017 г.

Путешествие Влада. День 6.

День шестой, часть первая


С утра проснуться тяжело, а сделать это в 7 утра просто нереально. Мы с Ренди не могли никак разбудить наших хостов и поэтому опоздали вообще на 40 минут в нужной станции, но тут и наш косяк тоже - приложение показало меньше времени в пути, чем было в действительности~ Пользуемся приложением метро Шеньчженя офлайн, очень удобно ) стоимость и количество времени указываются тут же 
Мы смогли добраться до метро уже самостоятельно )
После очередной пересадки на фиолетовую ветку(5 ветка) мы были удивлены тому, что по середине пути есть наземные станции! Я как будто оказался в фильме и путешествовал сквозь джунгли и заросли. Как я понял, там ещё ведётся строительство этой части города. Также мы видели надпись Dalton Children Xiaoxin School и красивое здание. Насколько
я понял, 小心 xiao xin) - be careful, mind about smth. Скорее всего нечто вроде оздоровительного цента или особой школы, я не знаю.
Shenzhen North Station - гигантская станция с пересадкой. Это не что аналога Площади Восстания, только больше на порядок) огромная территория, сотни сотни сотни людей отовсюду, разные ветки метро и вокзала находятся все на разных этажах, разница может быть метров в 15 высотой . Выглядит сие творение очень величественно )
Мы успешно смогли пересесть и наконец-то метро стало для нас понятным и простым, осталось научиться самостоятельно пополнять наш проездной и будет вообще шикарно.
Ребята ждали нас все это время и пошли вместе с нами покупать baozi-
包子,лучшая китайская пища на мой взгляд, трудно представить, как я буду без неё, ахах. Напоминаю, что это аналог пирожков наших, только формы как хинкали и большие внутри содержат почти любую начинку, я обожаю с яйцом, но сегодня остались только с грибами, но тоже очень вкусные!) Один такой огромный пирожок стоит всего 2 юаня, а это 19 рублей. Для сравнения в Петербурге в Перекрёстке подобный стоит больше 50 рублей 
Так же мы купили соевый чай...ну артельный на вкус, ну чай как чай в принципе, ничего принципиально нового .
Мы поехали прямиком в цех и нас снова встретил приятный учитель Янг Мин. Они закончил бакалавриат Шеньчженьского университета по направлению машиностроения, если я верно понял. Очень харизматичный мужик, умеет найти подход как к студентам, так и к детям, и вообще имеет талант педагога. Очень много объяснял и показывал сегодня, много презентаций и видеоконтента на тему 3д моделирования протезов конечностей. Так же кроме типов 3д принтеров и принципа их работы, отличий, достоинств и недостатков он ответил на все наши вопросы(в основном мои, ахах) и обещал скинуть все материалы на мою почту. Я надеюсь, что я смогу дать презентации в России на эту тему.
Так же он при нас напечатал большую копию монетки в 5 юаней из синего пластика) форма просто совпадает, это не денежная подделка
Позже я могу написать, что за ПО ори используют, но в названии было 360. А ещё для самого протеза используют нечто вроде DICOM, тоже по слоям смотрят сам протез , но ещё и есть время как долго его печатать .
Я попросил его открыть исследования , почему была принята такая форма протеза, в чем эргономичность, но есть проблема, что все материалы на китайском, я только послушал перевод ребят описания на английском. В принципе так себе исследование, там был всего 1 человек как я понял, но тем не менее эта сфера персонифицированной медицины, поэтому здесь все нормально, все индивидуально настраивается.
После этого мы направились кушать, но на этот раз китайскую рыбу. Черт, они даже это готовят по-особому и чувствуется этот привкус как любой китайской еды, что я пробовал-понятия не имею, что это за специи, но ооочень вкусно и сразу узнается азиатская кухня. Рыбы подают с тофу, и иными заказанными ранее вещами, по типу грибов, латука, ламинарии и т.д. Рыбка была с костями-все как и в России- у нас было две рыбы на 7 людей. Два огромных противня с едой на семерых. Быть китайцем тяжело - я не имею понятия, как можно впихнуть в себя столько еды...
Заказали также рис, ох, очень вкусно. Витой противень был с острыми специями, но пеня это не остановило, ахах, мой рот уже сгорел вчера и сегодня мне уже не показалось блюдо таким острым.
Чай в этом заведении очень похож на самый обычный добротный зелёный чай. Энди показывал нам отрывки из сериала Друзья сначала на китайском, а потом на английском . Во второй раз даже посмеялись))
Удивило наличие огромного количества вещей на полках заведения, сфоткал мотоциклы) само заведение посвящено какому-то японскому детскому мультику, Который шёл на экране, но это было нечто похожее на Том и Джерри.
На улице было невыносимо жарко даже в футболке~ ужасно сильное солнце)


День шестой, часть вторая

Ох, самое важное я оставил напоследок. Этот день я точно никогда не забуду.
После того, как мы покушали, ребята предложили посмотреть университет, где они все учатся - Шеньчженьский университет, основанный в 1983 году. Сказать, что я влюбился в это место - ничего не сказать. Второй раз за день я себя почувствовал словно в фильме...я всегда видел это только на картинке...И я был в шоке от увиденного. Корт для гольфа, два бассейна, две библиотеки, несколько озёр на территории университета, десятки зданий, общежития для студентов местных и нечестных и жильё для преподавателей, свои парковки, госпиталь и прачечная, вся территория усыпана сажами и дорожками, везде ухоженный газон, абсолютная чистота, куча памятников на территории, везде открытые крыши для о дыха студентов, 4 входа и выхода-это просто огромный студенческий городок. Гигантский. Вы даже представить не можете, насколько он большой)) И я был только в одном, а их два, они рядом, но просто сил и времени на второй не хватило~ Если сравнивать с ЛЭТИ, то вся территория этого вуза вместилась бы на одной их площади между библиотеками друг напротив друга. От общаги на территории до учебного корпуса примерно 30 минут ходьбы в неплохом темпе) 
Вид у них в любое время суток замечательный- Энди показывал фотки разного времени суток с разных мест) это одно из самых романтичных мест, где я побывал! Около озера постоянно гуляют парочки, а на самом озере рядом огромное количество лотосов... никогда не видел их так много рядом
А ещё в парке растут очень много цветов и даже бананы! Ренди заснял видео, где я ка кремешок радуюсь и трогаю банановое дерево и выложил в Инстаграм ~ надеюсь, он мне его скинет завтра)
А ещё было непривычно услышать русскую речь там далеко от дома)) я даже не сразу понял, что произошло, так отвык слышать русскую речь)
Здесь много иностранцев, поступить сюда почти нереально, конкурс больше 150 человек на одно место , зато если получится, то ты получишь отличное образование в престижном вузе при стоимости за все аспекты жизни начиная от стоимости общаги и коммунальных услуг до самого обучения столько же, сколько я бы платил в ЛЭТИ, если бы я был иностранцем и учился на направлении биотехнические системы и технологии в год. Это весьма приятная цена за условия , которые они предоставляют, особенно жизнь в абсолютно новой общаге за 750 юаней за семестр...
Очень много велосипедов около общежитий, очень много. В самом университете обучается 40 миллионов человек)
У них очень привольная система аудиторий и каждая аудитория похожа на другую, и у них целые компьютерные классы с макинтошами :D В самом универе есть почти все направления, но все программы обучения на китайском мне сказали . В общем, без шансов:( 
Основная причина , почему так жаль - в России после универа хочется отдохнуть и для этого нужно куда-то ехать. Здесь достаточно просто выйти из аудитории для этого) я приехал в самое холодное время года здесь, но мне было хорошо в одной футболке ~ очень много деревьев и чистый воздух
Рядом находится крупный офис Tengsen, который основан от универа. А ещё рядом строится здание~ в октябре ещё не было стёкол вовсе, а теперь смотрите сколько сделано!
На территории университета куча автоматов с едой, ресторан, кафешки и т.д. Я там очень дёшево себе чая прикупил, 4 юаня за пол-литра сочного чая с лимоном ~
А ещё ребята сказали, что жильё в Шеньчжене нереально дорогое, квартира здесь стоит примерно 6 миллионов юаней. Квартира в 100 квадратов обойдётся в 10 миллионов юаней) в общем, голубая мечта любого китайца.покупка квартиры производится на срок максимум 70 лет, после чего должна быть продана. Насчёт наследственного права в Китае не осведомлён .
А ещё в этом городе находится производство кампании Huawei и ZTE, последний даже удалось увидеть~
После этого довольные, но уставшие, мы поехали домой и попытались пешком добраться от станции метро, чтобы запомнить путь и эту часть района, но почти сразу же выбрали немногую дорогу и потерялись ненадолго, но карты работают, мы вернулись назад и пошли другой дорогой и спокойно добрались, ничего трудного, просто водитель много виляет, мы пошли иным прямым путём, после чего зашли в магазин, я себе заказал булочку с желтком внутри - две штуки стоят 4юаня в целом, после чего с хост семьёй мы снова пошли кушать с вращающейся тарелкой ресторан, как в первый день) заказали мало, платить хосты нам не заставили, но было вкусно. Уже начинаю уверенно владеть китайскими палочками, больше не нужна вилка, ложку иногда ещё использую. И да, рис я тоже могу есть палочками и не по одной отскоке, в нормально и достаточно быстро, так что прогресс налицо) я единственный с проекта, в чьей стране едят традиционно вилкой и лодкой и ребята постоянно поздравляют меня, что я смог это смог быстро освоить)))
Завтра у нас выходной и мы собираемся исследовать город дальше, но не вечером, а в светлое время суток) появилось навязчивое желание посмотреть весь город, но знаю, что в Санкт-Петербурге мне для этого не хват
….

Появилось навязчивое желание посмотреть весь город, но знаю, что в Санкт-Петербурге мне для этого не хватило и четырёх лет, а Шеньчжень намного большем длиннее Питера)
Кроме вышеперечисленного я потратил ещё 35 юаней на ресторан и 10-15 юаней на дорогу)
Я очень благодарен нашим ребятам айсекерам и локальным волонтёрам за их работу, они очень много времени проводят с нами и проводят подобные внеплановые экскурсии , вроде этой по университету ~ должно было быть что-то иное. Все три, все волонтёры- в каждом есть что-то своё, что-то особенное, это потенциал, которому нужно лишь дать раскрыться. И да, пусть у меня не будет опыта айсека и у нас не будет Global village , семинаров для стажеров и подобных мероприятий, но у на есть другой подход к работе, и здесь лучше всего видел, ка вработает наша организация, выкладываясь в людей, а не в дело.
Каждый день готовит новые трудности. Каждый день нужно практиковать и учить два языка сразу и путешествовать по городу. Я готов к этому. Каждый день мы учимся чему-то новому и становимся на шаг ближе к нашей цели. Каждый день я становлюсь ближе к своей личной цели. Немного ближе к ней, чем вчера. Little more than before.
Я обожаю этот город. Пускай я ещё не видел настоящего Китая, но то, что я сейчас вижу и ощущаю - это нереально крутой опыт. И огромное спасибо волонтёрам и айсекерам, что проводят так много времени с нами, потому что это реал но очень важно для ипей. Без них это было бы совсем другое путешествие, совсем иной опыт. Особенно спасибо за экскурсию по университету на несколько часов~ Ее не было в первоначальном расписании и она вышла внеплановой.

.S: на фотке Candice и какие-то иероглифы, но я увидел "Го" на русском и попросил изобразить, будто она бежит))

























Комментариев нет:

Отправить комментарий