пятница, 24 февраля 2017 г.

Путешествие Влада. День 35.

День тридцать пятый (35)

Финал
Последний день в Китае и перелёт в Россию.
Спать как обычно не удалось, только три часа, в 6 утра уже на ногах, в 7 надо уезжать ... спасибо хост-семье, что довезли не только до метро, но и до удобной станции, что вышло без пересадок ! Домчались за полчаса на скоростной 11 ветке метро, там поезд ездит быстрее, чем на остальных ветках~ скорость больше 100 км/ч , немножко закладывает уши)
Использовал свой проездной, осталось ещё 3 юаня~ проездной действует 20 лет, может быть ещё воспользуюсь им ~
Повеселил с утра мужичок с грузом на спине больше него самого! Мне всегда это казалось лишь картинками из Интернета~
В аэропорту мы встретили Andy, Audrey и Candice, они принесли с собой мои любимые baozi 包子 и 饺子 jiaozi~ а ещё какие-то пирожки ) это не дало мне умереть с голоду утром!!!
Как же я обожаю своих ребят, которые несмотря на расстояние приехали в выходной день рано утром, чтобы проводить меня в родную страну!!!~
Кому-то вообще целый час почти на метро только ехать...
И они везде помогали, потому что были какие-то проблемы, что-то не так с Уханом, звонили подтвердить мою пересадку, весьма короткая.
Andy мне рассказывал об итальянском пожилом архитекторе из аэропорта, третьего терминала ~ он изогнутый как дисплей Samsung S7 edge ~ очень много былое в потолке, по его словам, он протекает во время дождя маленько, поэтому за красоту приходится платить )
Мы пошли делать фотографии на Instax mini , чтобы остались моменты задокументированными... так в моей коллекции 4 новых фотографии с того дня~
А ещё Rendy вручил своё письмо на прощание...я его прочитал уже только в самолёте( азиатская культура предполагает открытие подарка в уединении, когда хозяин не видит). Очень тёплые слова.
Всех больше удивила Sophie , которая без предупреждения приехала в такое раннее утро издалека, чтобы передать мои любимые baozi и Oreo, обнять и сказать До встречи... она приехала уже перед самым моим отправлением, за пару минут до отбытия за зону контроля пассажиров.
Это был самый большой мой сюрприз.
Знаете, я о таком только читал в книжках, да в фильмах видел...
В такие моменты понимаешь, как люди тебя ценят. Какие это замечательные и добрые ребята...
Ведь это совершенно необязательно, даже от Айсека, одного человека вполне достаточно, если бы цель была просто проводить и показать, а ко мне приехали аж пятеро...
Я не помню себя таким чувствительным ранее... Здесь я научился выражать свои эмоции, не оставлять все в себе. Мне хочется делиться этой любовью и добротой со всеми ~
Месяц назад мы были незнакомы, а теперь так трудно отпускать этих ребят...
Я ездил в разные лагеря в детстве и уже взрослым, но никакая работа в команде меня так не сплочала, как эта стажировка с этими людьми.
Даже когда был в черлидинге и выступал годами, у нас было всего пару человек, с которыми общаемся до сих пор и с которыми не хотелось прощаться ...
Они стали второй семьёй на это время. Я ещё раз повторюсь, я не знаю, как решать некоторые проблемы, даже важные проблемы, которые они решали чуть ли не в мгновенье. Вообще не знаю, что бы я делал без них.
Моя стажировка мне открыла многое не только на то, как работать с детьми с отклонениями, как продавать вещи на незнакомом языке и создавать объемные объекты своими руками используя жидкий горячий пластик, не только эта теория и практика и посещения мест передовых технологий и ликбез, но другой взгляд на отношения между людьми, на национальности, на религию, на правительство и на самого себя в конце концов. После этого совсем иначе воспринимаешь проблемы, которые возникают в жизни. Ты всегда знаешь, что жизнь продолжается, а Юпитер и дальше будет вращаться, даже если ты потеряешь 100 ¥ на ровном месте и опоздаешь на свой поезд. Пока есть рельсы, может прийти другой.
Ты перестаёшь переживать из-за ерунды, или из-за вещей, которые не в силах изменить. А ещё ты понимаешь, что реально возможно все. Я осознаю, что я очень часто искал отговорки в своей жизни, а по факту когда я говорю "я не могу" я себя переспрашиваю "а реально ли я не могу?". В случае сомнения - могу.
Могу ли я изменить мир?
Могу. Другой вопрос насколько. Могу ли сделать жизнь такой, какой Ее хочу?
Да, нужно лишь желание.
И да, есть внешние факторы, которые нам, казалось бы, мешают. Но пока мы живы и не сделан выбор возможно все.
Нет руки? Активно развивается протезирование, ты сможешь взять снова стакан и попить воды. Нет денег? Да, такое бывает, но не все наши желания и потребности решаются только деньгами, если сильно захотеть, то можно найти другие пути решения. Нет знаний языка? Не придумывайте, это вообще не проблема, Илья, которого я встретил в Китае, приехал в страну и знал вообще только русский, а язык тела и жестов помог в остальном. Не знаете культуру и обычаи? Книжки и интернет в помощь.
Мы живём в век информации и возможностей. Та ситуация, в которой вы сейчас находитесь - результат ваших решений. На то, какой я сейчас оказало влияние тысячи людей, каждый из которых был моим учителем в чем-то и я каждому из них благодарен. Моей поездки бы не случилось без финансовой помощи родителей, спасибо им огромное, что они верят в меня и поддерживают во всем.
Да, я не могу назвать себя независимым, но и нужно ли это? Деньги это тоже вещь переходящая, иной раз они есть, иной нет, но деньги можно заработать и отдать, а жизнь взаймы взять уже не получится, поэтому нужно ценить каждый момент.
Однажды 黄允 Sophie мне сказала, что она каждый день пишет дневник, и я удивился, мол, ну а зачем? Ответ меня заставил задуматься - записывать стоит даже в том случае, если не произошло ничего необычного, потому что это твоя жизнь. Она не хотела упускать даже обычную жизнь из виду.
И знаете что?
В тот момент я осознал, что я не помню свою обычную жизнь год назад. Два года назад. Пять лет назад. Я помню только какие-то большие события, что-то необычное и чувственное...
И я вспомнил, что многие моменты я забыл, а вспоминаю их только тогда, когда смотрю фотографии... они просто очень глубоко в памяти, понимаете? Настолько, что я не могу без посторонней помощи это извлечь. Неужели все так быстро забывается?
А что если в один день я не смогу вспомнить что-то очень-очень важное?
Я думаю те, кто смотрел или читал "Дневник памяти" меня сейчас хорошо поймут.
Мне страшно потерять даже секунду из этого месяца. Я пытаюсь ухватиться за время, поймать каждый момент, но время лишь смеётся надо мной и продолжает неумолимо мчаться вперёд...
...Я прошёл те врата, что отделяли меня от ребят, и благо мои оказались близко и мы ещё минут 10 могли махать друг другу руками и быть в зоне зрительного контакта. С каждой минутой очередь продвигалась все ближе... как же хотелось продлить этот момент...
Andy Lau достал телефон и вывел во весь экран телефона "SEE U" бегущей строкой🙄ребята изображали пальцем на лице бегущие слезы...
Все, последние взмахи рукой на прощанье и проход за ширму контроля...
Здесь удивило то, что персонал знал английский хорошо, даже удалось с ними пошутить и поприкалываться, когда я никак не понимал, чем им мой дезодорант не нравился. В итоге разрешили провезти, нашёл целую корзину тех, у кого выбросили 😶
Пройдя контроль я смог сесть на кресло ожидания и спокойно покушать и написать ребятам, что контроль пройден. Так как ребята очень волновались, я писал о каждом своём шаге, что такую-то проверку прошёл, все хорошо, иду дальше и т.д.
В самолёте мне Andy уже выслал информацию, что у меня будет всего час на регистрацию багажа в Ухани и надо будет торопиться, а также написал о задержке рейса.
Вооруженный всей информацией я понял, что после выключения смартфона мне делать нечего - я оставил плеер наверху в сумке, там уже навалили других, наушники тоже неблизко, решил посидеть подумать... в итоге уснул сидя, подперев голову. Проснулся от того, что раздавали еду~ что сказать, кормят в китайских авиалиниях прилично ! 👏🏻
Поев мы уже пошли на посадку - всего два часа весь полет на самолёте ~ зато на пересадке было интересно. Мое замечание - в аэропорту Шеньчженя и Ухани очень быстро подают багаж. Я только дошёл до ленты, как уже заметил свои сумки~ и так было и в прошлые разы, никогда не ждал, лента уже полным ходом шла со всем багажом у пассажиров~
Причём мои сумки шли тоже по порядку, что удивило. В Российских авиалиниях не раз замечаю, что одна сумка от другой может быть сколько угодно далеко. Скорее всего отличается порядок загрузки-выгрузки багажа.
Начал слышать русскую речь на паспортном контроле ~ там каждый второй был гражданин России. Удивило количество мата... Что уж говорить о нашей культуре, когда его употребляют по делу и без дела? Какое мы мнение о себе создаём?
Да и я сам любил употреблять нецензурную брань ранее в речи, благо, Ира отучила. Теперь только для крайних случаев.
Много русских знали английский и кто-то знал китайский - случайно глазом увидел, как свободно набирает сообщения, используя иероглифы в вичате🙂
Почему-то даже в самолёте со мной и с другими русские часто использовали английский 😀😀😀 блин, у меня на футболке русских флаг даже изображён, c'mon, неужели внешность тоже ни о чем не говорит?) или красный паспорт?(у каждой страны можно увидеть другой цвет паспорта, очень удобно, стоишь в очереди и видишь - о, паспорт Индонезии(голубкой оттенок), паспорт Китая(темно-бородатый) и т.д.
Тут были проблемы, меня начали допрашивать про мою поездку в Турцию, что и зачем ездил, как долго пребывал и т.д. Не совсем понял, что не так, вопросы задавали они, на мои вопросы они отвечать не хотели и игнорировали их. Может дело в том, что на штампах не очень хорошо видно дату... благо английский я натренировал за этот месяц да и девушка понимала английскую речь, я ей подробно описал что и почему, меня пропустили.
Ещё раз вам на заметку - учите язык, всякая ерунда может случиться, вроде такой. Иначе придётся вам искать человека, которому бы вы могли объяснить, чтобы он сделал это за вас и потеряете время.
Самый большой плюс - работала симка китайская и интернет, я без проблем вышел в сеть ещё при окончании посадки, где Andy мне уже послал номер ленты с моим багажом и способ как я могу быстро сменить терминал с домашних на международные рейсы.
Все было под контролем, но так как это аэропорт мне был уже знаком, я дошёл пешком а дальше просто обратился к сотрудникам аэропорта. Воообще стал замечать, что намного чаще стал общаться с людьми, раньше предпочитал находить всю информацию самому, но этот способ реально оказался быстрее, плюс живое общение мне нравится больше - у живого общения никогда не сядет зарядное устройство и не потеряется доступ в сеть интернет~ 🤗
Дальнейшее путешествие прошло без проблем. Я помню свой конфуз, когда первый раз пользовался самолётом, ахха)
Сейчас я уже смог заказать все что мне нужно, используя китайский и вежливые фразы, а не только называя тот объект, что мне нужен)) стюардессы приятно улыбались~много кого в Китае каждый раз забавляло, когда иностранец использовал китайский~ даже в ситуациях, когда можно было обойтись и без этого - по каким-то своим вопросам по полету я обращался на английском~
Полет занял ~10 часов... я успел посмотреть 4 фильма, из них хорошим был только Imperium. Doctor Strange меня не сильно впечатлил, потому что не все понял( все фильмы на английском, иногда неплохо бы было иметь субтитры, после нескольких часов мозг устань от обилия иностранной речи, не воспринимает, нужно было делать перерывы на 5-10 минут, тогда становилось полегче.
Ещё раз досмотрел Anthropoid, грустный фильм... "Keep up with the Johneses" тоже не очень зашёл, хотя там опять же иногда лучше было бы иметь субтитры для пояснений. Не очень понятно, зачем вводились некоторые персонажи...
С красными глазами и дав круга над Москвой мы все же сели... да, не было свободного места в аэропорту и мы кружили ~ смотрели на счётчик километров до аэропорта, который стремительно рос, вместо того, чтобы убывать...
Наконец, приземлившись и пройдя паспортный контроль, я отправился за своим багажом, который ещё минут 30 где-то тусил без меня ~ дело в том, что симку поменять можно только использую специальный девайс-иголочку, а вот она у меня в багаже.
Отдельное слово о моем Филипсе - брал в поездку два телефона, второй на случай ЧП. Последний раз заряжал в Слободском, после чего отправлялся в Питер на экзамены и после на стажировку. Больше не заряжал ни разу и в последний день в аэропорту он мне выдавал 2 палки заряда и 5. Как я радовался, какой хороший телефон)) зато при посадке он выдал, мол, батарея разряжена, в итоге меня потеряли все, кроме моих ребят из Китая - Andy отослал сообщение в чат, что мой самолёт приземлился и все хорошо.
Эх, начался культурный шок.
Дождавшись своего автобуса в аэропорт, все-таки удалось сесть, мне помогли с сумками, так как я не мог их пронести через турникет.
Английского водители не знают, иностранцам только брать такси придётся ~ остановок на английском тоже не увидите.
Вообще много магазинов даже в аэропорту не имеют пояснений на английском.
Быть независимым путешественником не знаю русского в России - пожалуй, это немножко вызов самому себе))
Тем не менее, доехав до города и оттуда взяв автобус я без проблем добрался до моего места пребывания в Москве у родственников.
Перед этим написал поздравление с днём рождения на снегу на дороге пальцем для Audrey, что снега не видела 😃😃😃
Дойдя до дома, сил хватило только на поесть и лечь спать ~









Комментариев нет:

Отправить комментарий